saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Музей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля
saidpvo
Давно хотел вам показать фотографии из Музея Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Был там еще в апреле сего года, а только дошли руки до фоток. Уже была торжественная презентация "золотого" вертолета Ми-8, где были журналисты. Но музей стоит посмотреть. Он расположен на территории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в подмосковном Томилино. На его территории разместилось новое здание Национального центра вертолетостроения ОАО "Вертолеты России".

1. Новое здание Национального центра вертолетостроения 




2. Памятник вертолету Ми-8


3. 


4.


5. Памятник создателям вертолетов с фирменной стрекозой


6.


7. Мемориальный музей Михаила Леонтьевича Миля 


8. Михаил Леонтьевич Миль (9 [22] ноября 1909, Иркутск — 31 января 1970, Москва) — советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).


9. В двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, проучился там два года, а затем перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, где была авиационная специальность.


10. Окончив институт в 1931 году, Миль работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Камова. В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости.


11. В 1947 году Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 году под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. (биография по Вики)


12. Макет ударного вертолета


13.


14. Макеты Ми-14 (или нет - советского аналога СиКинга) и легких вертолетов


15. Видимо развитие темы Ми-6 и Ми-10


16.


17. Проекты советских "Чинуков"


18. Нереально оригинальный концепт


19.


20.


21.


22. И у нас планировали сделать конвертоплан


23.


24.


25. Рабочий стол М.Л. Миля


Фото из прошлого (источник)


26. Портрет Игоря Сикорского


27. Самый тяжелый вертолет в мире - В-12 (о нем потом покажем фотки)


28.


29.


30.


31. Дочь М.Л. Миля - Надежда Михайловна Миль - хранитель музея


32.


33.


Продолжение следует...


Спасибо руководству ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" за возможность посетить музеи на территории предприятия!

Кайфово, но жёлтый вертолёт...

даже стрекоза золотая ;-)
у них раньше была ещё золотая гондола от Ми-1 - памятник первому вертолёту около старой проходной, а сейчас его куда-то перенесли.

Его я покажу во 2-й части отчета, он теперь рядом с В-12 стоит

Спасибо. А можно 24-ю фотографию покрупнее?

Да по прямой ссылке я уже смотрел, но, увы, там всё равно ничего не разобрать. Меня подписи и диаграммы интересуют. :)

могу на мыло прислать оригинал

Спасибо. В LJ Message написал.

Всё пришло, спасибо. Залил на хостинг картинок - может ещё кому понадобится:


Я вот таблицу внимательно рассмотрел - а где же робинсоны? Их же больше 10 000 наклепали!

Табличку рисовали давно, по данным чуть ли не 10ти летней давности, например NH90 там еще опытный и Команч почивший в бозе есть, так что Робинсон в диаграмме вполне на месте с 4-5 тысячами машин.

Некоторые коментарии по представленным моделькам

kostyuhin

2012-10-22 08:04 am (UTC)

Фото 12-13 - модель американского опытного винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne.

Фото 14 - первоначальный вариант Ми-14 В-8Г, легкий Ми-20 под французские двигатели и однодвигательный предшественник Ми-2 В-5.

Фото 15-16 - варианты проекта В-12 "классической" одновинтовой схемы с обычными и тихоходными турбинами.

Фото 17 - варианты того же проекта продольной схемы.

Фото 18 - проект вертолета-крана Ми-32 с тремя силовым установками от Ми-26.

Фото 22-23 - ранний вариант проекта конвертоплана Ми-30.


Re: Некоторые коментарии по представленным моделькам

saidpvo

2012-10-22 05:27 pm (UTC)

Спасибо!

You are viewing saidpvo