saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Музей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля - часть 2
saidpvo
Продолжим наш отчет о посещении МВЗ им. М.Л. Миля (начало).



1. Еще один "золотой" вертолет - Ми-1


2. Он на самом деле - Натурная геликоптерная установка, созданная в 1947 году в ЦАГИ под руководством М.Л. Миля и послужившая прототипом первого Милевского вертолета


3. Музей вертолета В-12 - самого тяжелого вертолета в мире.


4. Другой экземпляр В-12 находится в Музее ВВС в Монино


5. Первые исследования по созданию сверхтяжелого вертолета, получившего обозначение В-12 (Ми-12), или изделие 65, начались в ОКБ в 1959 г. Спустя два года председатель Госкомитета по авиационной технике П. В. Дементьев официально утвердил заводу задание на проработку вертолета грузоподъемностью 20 – 25 т. 


6. Проработки же милевцев убедили правительство в реальности постройки сверхтяжелого вертолета, и 3 мая 1962 г. последовало постановление Совета Министров СССР о разработке В-12 с грузовой кабиной, аналогичной грузовой кабине гигантского самолета Ан-22, проектируемого ОКБ О. К. Антонова. Вертолет должен был перевозить различные виды боевой техники массой до 25 т, в том числе новейшие баллистические ракеты стратегического назначения 8К67, 8К75 и 8К82.


7. В апреле 1965 г. последовало постановление Совета Министров о строительстве первого опытного вертолета. На фирме М. Л. Миля значительно усилили производственную и экспериментальную базы, пополнили штат новыми сотрудниками, а на саратовском авиационном заводе была начата подготовка к выпуску первой войсковой серии из пяти вертолетов В-12. В конце того же года на натурном макете В-12 военный заказчик исследовал возможность размещения 36 видов тяжелой боевой техники. В апреле 1966 г. государственная комиссия окончательно одобрила натурный макет, и началась сборка первого опытного образца.


8. Воздушный гигант В-12 представлял собой четырехдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы. Винтомоторные группы от Ми-6 крепились на концах ферменных консолей. Диаметр готовых несущих винтов оказался недостаточным для этого вертолета, что потребовало форсирования исходный силовых установок. В ОКБ П. А. Соловьева для В-12 создали специальную модификацию серийного двигателя Д-25Ф мощностью 6500 л.с. Крылья с сужением меньше единицы имели небольшой угол поперечного V для улучшения пилотажных характеристик вертолета. В центроплане был установлен промежуточный редуктор, обеспечивавший излом трансмиссионного вала. Трансмиссионный вал синхронизировал вращение имевших трехметровое перекрытие несущих винтов и передавал мощность с одного редуктора на другой при управлении по крену и в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны. Горючее размещалось в крыльевых и наружных подвесных топливных баках.


9. Фюзеляж В-12 был выполнен в виде полумонокока и походил внутри, по образному выражению одного из иностранных специалистов, на гигантский готический собор. Его переднюю часть занимала двухэтажная кабина экипажа. На нижнем этаже располагались два летчика, бортинженер и бортэлектрик, на верхнем – штурман и бортрадист. В хвостовой части фюзеляжа находились силовой трап и боковые створки, которые при раскрытии образовывали проем для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебедок и тельферов. Центральную часть фюзеляжа занимал большой грузовой отсек размером 28,15 х 4,4 х 4,4 м. В нем могли разместиться 196 солдат или 158 раненых. 


10. Сзади под фюзеляжем располагалось «самолетное» хвостовое оперение с рулями высоты и направления и двумя вертикальными шайбами. Руль направления предназначался для повышения эффективности путевого управления. Управление рулем высоты осуществлялось синхронно  с управлением общим шагом несущих винтов. Принципиальная схема управления В-12 была типовой для вертолетов поперечной схемы: величина подъемной силы регулировалась одновременным изменением общего шага несущих винтов; дифференциальное управление общим шагом обеспечивало управление по крену; изменение продольной балансировки и величины пропульсивной силы осуществлялось изменением циклического шага обоих винтов с помощью автоматов перекоса; дифференциальное изменение циклического шага обеспечивало путевое управление. Шасси вертолета В-12 было трехопорное. Передняя опора с самоориентирующимися сдвоенными колесами находилась под кабиной экипажа, основные опоры со сдвоенными колесами – под левой и правой фермами. Все стойки шасси имели пневмомаслянные амортизаторы. Сзади фюзеляжа располагалась дополнительные хвостовые опоры, позволяющие загружать тяжелую технику в грузовую кабину.


11. Внутри В-12


12. 27 июня 1967 г. летчик-испытатель В. П. Колошенко впервые поднял В-12 в воздух с заводской площадки в Панках. Собранный в 1972 г. на опытном производстве МВЗ второй экземпляр В-12 целый год простоял в цехе в ожидании двигателей. Только 28 марта 1973 г. он совершил первый подъем в воздух, а на следующий день его перегнали на летную станцию для продолжения государственных испытаний. (Источник об истории В-12)


13. Макет тяжелого вертолета Ми-6


14. Развитие вертолета В-12


15. Рекорды В-12


16. В-12 на выставке в Бурже


17. Макет Ми-26 - серийного тяжелого вертолета


18. Ми-30 - советский конвертоплан


19. Ми-32 (его макеты мы видели в Музее Миля)


20. Открытая стоянка с образцами вертолетной техники, созданной на МВЗ им. М.Л. Миля. Первенец - легкий вертолет Ми-1


21. Вертолет Ми-2


22. Военно-транспортный вертолет Ми-4


23. Очень оригинальная компоновка - двигатель спереди кабины, а за спиной - вал главного редуктора. Англичане тоже такого "гоблина" сделали, даже целую семью таких вертолетов


24. Второй опытный образец Ми-28 (см. также Ударный вертолет Ми-28)

25. Ми-24П


26. Ми-24П


27. Прототип Ми-35М (красный 51)


28. Спаренная пушка не установлена (вообще на тот момент все Ми-24 были обезоруженные)


29. Короткое крыло и Х-образный рулевой винт = Ми-35М


30. Ми-8


31. Ми-6


32. Ми-26 с выносной кабиной оператора внешней подвески


33.


34. Ми-26Т "Vova". Он же Ми-26НЕФ-М. Бортовой: RA-06146 (с/н: 34001212317). Единственный вертолет, имеющий ЭДСУ, внешнюю подвеску с гидравлическим захватом и боковой кабиной пилота-оператора (источник). 


35. Ми-26НЕФ-М. В 1990 г. один Ми-26 был переоборудован ростовским филиалом ''МВЗ им.М.Л.Миля'' в дальний противолодочный вертолет для перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения субмарин.
Вертолет Ми-26Т 


Еще раз спасибо руководству ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" за возможность посетить музеи на территории предприятия!



Саид, огромное спасибо! Музей отличный, В-12 впечатляет, видел до этого его только в макетах и на рисунках. Даже не знал, что сохранился экземпляр.

они оба сохранились, оказывается.
я, например, знал только про тот, что в Монино;)

Какой суперский фоторепортаж! Спасибо!
В-12 просто потрясает.

спасибо огромное!
как и ребята выше - я тоже большой фанат В-12. не знал, что у него был редуктор перекидывания мощности с одной винтомоторной группы на другую.

ЗЫ: золотой вертолёт умиляет:)

Ничего себе! Вот уж не думал, что прототип Ми-28А сохранился. А ещё его фотографии есть?

практически нет - был очень быстрый блиц-визит :)

Ну по-моему он однозначно стоит того, чтобы съездить туда ещё раз, если возможность будет :) Качественных его фотографий вроде ведь нигде и нет.

А человека с улицы туда ведь не пустят? Судя по Google Maps, из-за забора отснять эту стоянку нереально.

К сожалению, все о чем было 2 поста находится внутри территории МВЗ :(

Ну тогда выложите, пожалуйста, всё что есть по нему, и если можно - в оригинальном разрешении. Будем смотреть и завидовать :)

Edited at 2012-10-20 07:30 pm (UTC)

Внимательнее посмотрел - да там ещё и Ми-26НЕФ-М есть! Действительно, уникальный музей, очень обидно, что он недоступен для обычных граждан.

Эх, туда бы доступ широким массам.

Очень оригинальная компоновка - двигатель спереди кабины, а за спиной - вал главного редуктора
Как бэ не оригинальная для того времени. Ми-4 разрабатывался как ответ на американский Sikorsky S-55 и имел такую же компоновку.

адский девайс!

да у них там уже Музей вместо завода... и В-12 покрасили! Замечательно!

http://www.youtube.com/watch?v=s7UJ66u941g

You are viewing saidpvo