saidpvo (saidpvo) wrote,
saidpvo
saidpvo

Categories:

#Ретроэкспресс на трамвае МТВ-82

Сегодня Мосгортранс провел впервые Ретроэкспресс на историческом трамвае МТВ-82. Мы его уже фотографировали на Парадах московских трамваев. Но в прошлом году парад не состоялся по известной причине, поэтому Ретроэкспресс оказался как кстати. А погода, несмотря на сильный мороз, не подкачала.

1. Трамвай МТВ-82 вышел на рейс из Октябрьского трамвайного депо.
H18A4746

Справка из Вики:
МТВ-82 — советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон, выпускавшийся с 1947 по 1961 год. Индекс 82 трамвай получил по военному заводу № 82 (ныне — Тушинский машиностроительный завод), где в 1946 году был построен его первый прототип. Трамваи этой марки работали во многих советских городах до конца 1970-х годов; в Москве их пассажирская эксплуатация продолжалась до 1981, в Киеве — до 1984, а в Одессе — до 1989 года. Советские вагоновожатые и ремонтники любили МТВ-82 за простоту, надёжность и долговечность.
Во время Великой Отечественной войны Научный автомобильно-моторный институт приступил к разработке максимально унифицированных по конструкции автобусов и троллейбусов. Выпуск таких троллейбусов, получивших обозначение МТБ-82М, начался в 1946 году на Тушинском заводе № 82. После досрочного перевыполнения плана по производству троллейбусов на 1946 год на складах завода осталось довольно много кузовных заготовок. Однако завод не имел агрегатов ходовой части. В этой ситуации главный инженер Мострамвайсовета Антон Иванович Литвиненко предложил использовать кузовные заготовки для производства трамваев.
Благодаря этой идее и появились первые трамваи МТВ-82. По сравнению с троллейбусами МТБ-82, кузов МТВ-82 был удлинён на две стандартные оконные секции, благодаря чему пассажировместимость трамвая составила 120 мест (из них 55 сидячих). На новых трамваях использовались тележки 2ДСА, которые выпускались на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) для модернизации старых трамваев КМ.
Пробная эксплуатация МТВ-82 началась зимой 1947 года. Первые МТВ-82 поступили в московское депо им. Баумана. Однако у МТВ-82 первой, опытной партии был один существенный недостаток — их троллейбусный корпус не имел характерных скошенных углов, в связи с чем трамвай не вписывался в габарит и мог использоваться далеко не на всех маршрутах. Из-за этой особенности МТВ-82 первой серии получили у трамвайщиков прозвище «широколобый».
Поэтому в 1947 году Тушинский завод разработал и в 1948 году стал выпускать новую «зауженную» модификацию трамвая, впоследствии ставшую основной. Этот вариант трамвайного вагона без проблем вписывался в габарит. «Зауженный» МТВ-82 также был длиннее «широколобого» на одну оконную секцию, за счёт чего пассажировместимость увеличилась до 140 человек (однако сидячих мест стало меньше, а именно сорок).
Серийное производство началось в 1947 году на заводе № 82 в подмосковном Тушино. Изначально было выпущено 35 «широколобых» вагонов, а с 1948 года завод полностью перешёл на выпуск модификации МТВ-82А. В следующем, 1949 году завод № 82 вернулся к производству продукции оборонного назначения, а производство трамваев было передано на Рижский вагоностроительный завод (РВЗ, латыш. Rīgas Vagonbūves rūpnīca, RVR). Всего завод № 82 выпустил 453 вагона МТВ-82 обеих модификаций.
В Риге эти трамваи выпускались до середины 1961 года практически без каких-либо конструктивных изменений. С 1961 года на сборочных линиях РВЗ МТВ-82 был замещён новой моделью трамвайного вагона РВЗ-6 — одним из самых успешных и долгоживущих советских трамваев. Всего РВЗ построил 1707 МТВ-82, и общий объём производства трамваев этой марки составил 2160 единиц подвижного состава.
2. Вот проходная депо с новогодним "Витязем-М"
H18A4692
3. Как видно, что сильный снегопад накануне так замел дороги...
H18A4766
4. что пришлось воспользоваться РЭМ
H18A4787
5. Прошлое и настоящее московского трамвая в районе Спасо-Андроникова монастыря и Собора Сергия Радонежского
H18A4868
6. Лефортово
H18A4911
7. и с Татрой
H18A4956
8. Бауманская
H18A5056
9. Площадь Трёх вокзалов
H18A5151
10. Гостиница "Ленинградская" и комплекс банковских контор
H18A5170
11. На фоне Казанского вокзала
H18A5425
12. Сокольники
H18A5481
13. Парк Сокольники
H18A5611
14. Останкино
H18A5744
15. Останкинская башня отбрасывает тень
H18A5904
16. и совсем замерзла
H18A5909
17. Витязей все больше и больше
H18A5938
18.
H18A6066
19. Лыжник тоже фотает ретротрамвай, на заднем плане - Троицкая церковь
H18A6234
20. Рабочий и колхозница
H18A6307
21.
H18A6393
22.
H18A6397
23. С Монорельсом
H18A6424
24. Снова Рабочий с колхозницей
H18A6529
25.
H18A6556
26. Парк Сокольники
H18A6564
27.
H18A6573
28.
H18A6648
29.
H18A6677
30.
H18A6800
31. Ярославский вокзал
H18A6839
32.
H18A7305
Вот такая красота!

Tags: #moscow, #Мосгортранс, #москва, #ретроэкспресс, ВДНХ, Москва, Останкино, РЖД, Сокольники, город, гостиница, зима, история, красота, монастырь, монорельс, памятники, парк, трамвай, транспорт, храмы
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Электропоезд, трамвай, метро

    И снова о московском железнодорожном городском транспорте. В суровую зимнюю пору я из дому вышел. Был сильный мороз.) 1. Метровагон "Красная…

  • Площадь трех вокзалов

    Продолжаем новогодние прогулки по Москве. Волею случая меня занесло на Площадь трех вокзалов или, как ее нынче кличут, Комсомольскую площадь. К…

  • Продолжение прогулки с трамваями в снегопад

    После Новокузнецкой улицы я перебрался в район станции метро Новокузнецкая и Большого Устьинского моста. Начало прогулки здесь. 1. Снегопад только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments