?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Модели Малика Аминова - Ту-126
saidpvo
Мой брат изготовил новую модель советского военного самолета. На этот раз - это самолет дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, первый советский "АВАКС". Модель - Амодел, 1:72.

Всех приветствую!
Очередной А-монстр. По модели, все очень плохо, может просто мне попались неудачные отливки? Смола жуткого качества, недоливы, поры, трещины и т.д.. Пластик тоже какой-то дубовый, расшивка вся замыленная. Все какое-то кривое, хотел Ту-95 Амоделовский купить, но теперь боюсь.
Строил я этого зверя около года, хотя строил это громко сказано, так, ковырял его маленько. Но месяц назад собрался с силами и решил добить его, в противном случае готов был выкинуть эти "дрова" куда подальше.
Сборка целиком "изкаропки". Собрал, зашкурил, зашпаклевал, прорезал расшивку, быстро покрасил Тамией, расшивку выделил карандашом, перевел декали Сетом и Селом, сделал антены из литника и бегом показывать вам))
Сильно не ругайте, сделал все что смог))
Малик Аминов


Ту-126 (изделие «Л» (Лиана), по кодификации НАТО: «Moss») — самолёт радиолокационного дозора и обнаружения воздушных и морских целей. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-114. Оборудован радиолокационным комплексом «Лиана».

Первоначально прорабатывался вариант самолёта на базе Ту-95. Два года велась исследовательская работа и к 1960 году было принято решение не использовать в качестве базового стратегический бомбардировщик. Гораздо лучше для размещения большого количества аппаратуры и многочисленного экипажа подходил пассажирский лайнер Ту-114. Постановлением СМ СССР № 567-230 от 30 мая 1960 года определялся разработчик самолёта — КБ А. Н. Туполева, разработчик комплекса «Лиана» — НИИ-17 и изготовитель — завод № 18 в г. Куйбышеве. Непосредственно разработкой самолёта занимался филиал Туполевского КБ на заводе № 18, руководил работами конструктор А. И. Путилов.

Первый Ту-126 был построен осенью 1961 года. Испытания продолжались до осени 1964 года, а апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение. Серийное производство продолжалось до 1968 года, построено 9 машин. Все они поступили на вооружение в Шауляй, Литва. Эксплуатация продолжалась до 1980-х годов, пока не поступил на вооружение самолёт А-50. Радиолокационный комплекс «Шмель» самолёта А-50 отрабатывался на одном из переоборудованных Ту-126.

В самолёте полностью перекомпонована пассажирская кабина. Всю переднюю и среднюю часть занимают пульты с рабочими местами радиотехнического экипажа, в задней части размещались блоки РЛС, систем радиотехнической разведки и связи. Грибообразная антенна обзорного радиолокатора «Лиана» устанавливалась в обтекателе на пилоне над фюзеляжем. Радиопрозрачный 11-метровый обтекатель вращался в полёте вместе с расположенной внутри антенной со скоростью 10 об/мин.
В носовой части фюзеляжа находилась штанга топливоприёмника воздушной заправки «шланг-конус». Внизу кабины располагался большой воздухозаборник системы охлаждения радиоаппаратуры. Внизу хвостовой части фюзеляжа установили фальшкиль, для улучшения путевой устойчивости. Оборонительного стрелкового вооружения на самолёте не было, на части машин в корме устанавливалась аппаратура РЭП.
Экипаж машины состоял из двух смен по двенадцать человек. В составе лётного экипажа было два штурмана, два пилота, бортинженер и радист. В составе радиотехнического экипажа был командир (офицер наведения), четыре оператора и инженер. Ввиду большой продолжительности полёта, до 11 часов без дозаправки, смены периодически менялись. Для свободной смены были оборудованы места для отдыха.

Самолётная аппаратура позволяла обнаруживать воздушные цели на расстоянии 100—350 км и надводные — до 400 км, излучение РЛС на удалении до 500—600 км; осуществлять передачу данных на командные пункты ПВО и ВМФ на дальностях до 2000 км. Самолёт мог применяться для наведения перехватчиков на цель, в том числе и дальних Ту-128С-4.

Ту-126 на авиабазе Зокняй, Литовская ССР:

Текст и фото по материалам Википедии

ПС. Вспоминается, что один из Ту-126-х был брошен в ЛИИ им. Громова, и его гриб виднелся в лесочке между ВВП. Теперь его уже там нет.


  • 1
мне нравится.

  • 1