?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Музей ОАО "Туполев"
saidpvo
В апреле по приглашению руководства ОАО "Туполев" удалось побывать в музее знаменитой туполевской фирмы. Экскурсию нам проводил директор музея Владимир Ригмант, автор многочисленных статей и книг об истории и самолетах КБ Туполева.
Музей находится в основном корпусе ОАО "Туполев" на Набережной им. Академика А.Н. Туполева.

В холле ОАО "Туполев" размещена часть экспозиции музея в виде наиболее крупных макетов.

1. Бюст Андрея Николаевича Туполева работы скульптора Г.М. Тоидзе


2. Директор музея Владимир Ригмант


3. Макет Ту-154


4. Пассажирский самолет с герметичным корпусом Ту-70. Первый полет - 27.11.1946 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет построен на базе агрегатов одного из интернированных В-29.


5.


6.


7. Макеты опытного пассажирского самолета Ту-70 и пассажирского самолета Ту-104


8. Макет пассажирского самолета Ту-134


9.


10. Модель самолета Ту-214ОН, созданного по программе "Открытое небо" в интересах Министерства обороны России. Головной исполнитель проекта Ту-214ОН Концерн радиостроения "Вега", серийное производство - КАПО, разработка самолета - ОАО "Туполев". В настоящее время самолет Ту-214ОН проходит государственные испытания, в постройке находится второй борт.


11. Модель ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334


12. Модель перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Ту-244


13. Современные пассажирские и боевые самолеты разработки ОАО "Туполев"


14.


15.


16. Оригинальное панно, демонстрирующее основные вехи деятельности ОКБ Туполева


17.


18.


19. Рекордный самолет АНТ-25 "Сталинский маршрут"


Внутри музея две комнаты, наполненных огромным числом моделей и ценных экспонатов. Сразу становится понятно, что музея надо срочно расширяться!

20. Бюст Жуковского - основоположника российского воздухоплавания. Фрагмент экспозиции, посвященной зарождению ОКБ. На переднем плане макет первого в мире четырехмоторного бомбардировщика конструкции И.В. Сикорского "Илья Муромец".


21. Аэросани АНТ-V (1924 год), было выпущено несколько экземпляров.


22. Модель тяжелого бомбардировщика АНТ-6 (ТБ-3). Первый полет был совершен экипажем с командиром М.М. Громовым 22.12.1930.


23. Модель самолета-гиганта АНТ-20 "Максим Горький". Было выпущено два экземпляра самолета: агитационный АНТ-20, который трагический погиб, и пассажирский АНТ-20бис (ПС-124), который летал до 1942 года.


24. Модель тяжелого бомбардировщика ТБ-6 (АНТ-26) - проект 1932-1934 годов.


25. Модель рекордного самолета АНТ-25 (РД), который совершил 22.06.1933 свой первый полет под управлением летчика-испытателя М.М. Громова. Всего построено два самолета, на которых экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова в июне - июле 1937 года выполнили трансарктические перелеты через Северный полюс с установлением мирового рекорда дальности по прямой.


26. Зимний шлем для командного начальствующего состава ВВС РККА обр. 1935 года (реплика). Модель самолета-бомбардировщика СБ (в центре), модель опытного многоместного истребителя АНТ-21 (МИ-3) (первый полет - 23.05.1933, слева снизу) и модель скоростного бомбардировщика СБ 2М-103А (АНТ-40) (справа вверху)


27. Модель самолета-истребителя 370. Проект создавался в 1939 - 1941 годы в КБ Беляева на территории завода №156.


28. Модель тяжелого морского бомбардировщика-гидросамолета АНТ-44 (МТБ-2), который совершил первый полет 19.04.1937 года. Построено два экземпляра МТБ-2.


29. Модель гидросамолета - тяжелого морского бомбардировщика МТБ-3, который был лицензионным воспроизведением американского пассажирской летающей лодки Мартин М-156.


30. Модель опытного тяжелого морского бомбардировщика АНТ-22 (МК-1). Первый полет - 08.08.1934 под управлением летчика-испытателя Т.В. Рябенко


31. Модель тяжелого бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7, Пе-8). Первый полет - 27.12.1936 под управлением летчика-испытателя М.М. Громова. Всего было выпущено 93 самолета.


32. Модель опытного самолета-торпедоносца АНТ-41 (Т-1, ЛК-1). Первый полет совершен 02.06.1936 года под управлением летчика-испытателя Л.П. Чернавского.


33. Модель скоростного фронтового бомбардировщика "68" (Ту-4, Ту-10), созданного на базе Ту-2. Первый полет - май 1945 года под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелет. Самолет строился в малой серии.


34. Модель Ту-2Д ("62/2) - дальней опытной модификации Ту-2. Первый полет был совершен в октябре 1944 года под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелета. В ходе работ по самолету Ту-8 ("69") А.Н. Туполев наносил на фюзеляж данной модели пластилин, который сохранился с отпечатками его пальцев.


35. Модель скоростного фронтового бомбардирощика "58" с двигателями М-120ТК - переходный вариант от проекта "57" (ПБ) к будущему самолету Ту-2. Данная модель периода работы ОТБ-НКВБ (ЦКБ-29) и стояла в кабинете начальника ЦКБ-29 майора ГБ Кутепова.


36. Модель серийного фронтового бомбардирощика Ту-2 ("61"). Первый полет предсерийного самолета "60" был совершен 15.12.1941 под управлением летчика-испытателя М.П. Васякина. Всего до 1953 года было выпущено около 2600 самолетов типа Ту-2.


Продолжение следует ...

  • 1
Спасибо. Очень познавательно.

эх(вроде на максе-07 года последний раз летал Ту-334.Потом пошла восходящая звезда академика Пагасяна вкупе с усилиями тов.Варданяна ("Тройка-Диалог")

Проблема освоения Ту-334 возникла гораздо раньше, и не надо переходить на личности. Вспомните как МиГ пытался делать 334-й, и что из этого вышло. Тема не пошла, поэтому не стоит искать козни одних против других.

"Как поживает твой пациент с манией преследования? - Мы почти закончили курс лечения! Но его застрелил какой-то киллер". У каждого свое мнение,но вопросы финансирования (ароль личности в получении этого у нас в стране очень велика) очень влияют на судьбу проета. Судьба тов.Шевчука показательна .Полно имхо обычного колхозника

Погосян стал что-то представлять только с февраля 2011 года. До этого он был всего лишь один из руководителей фирм входящих в ОАК и никак не мог влиять на политику ОАК. Подчинённый не командует начальником. Ну и до кучи, как вы думаете, нужен ли кому в 21 веке самолёт с бортинженером на борту?

учитывая теплую дружбу тов.Пагосяна с тов.Варданяном,который очень тепло дружил и дружит до сих пор с тов.Грефом - я полностью с Вами "согласен".Связи вообще никакой нет?

С тараканами в вашей голове я спорить не буду. Их много, а я один.

ну и я о том же)писать сюда о построенных трех объектах одного и того же профиляи и назначения (кратно главам)- смысла нет,но смысл один и тот же в любой сфере.Я на это кормлю семью,детей... так же кормят своих детей тов.Погосян,Вардяня и Греф,я их полностью понимаю.Иллюзий не питаю,особенно после поездки в Монино и Кубинку в 2010 году с детьми ,сразу стало понятно направление развития,полудохлый иузей авиации и от...полированный музей бронетехники ,а на счет тараканов вспомнил анекдот

- Как поживает твой пациент с манией преследования?
- Мы почти закончили курс лечения! Но его застрелил какой-то киллер.

или вот этоhttp://vk.com/video17041721_163610387. Ничего личного,просто 38 лет всего,ничего в жизни не видел,ни Саратовского завода ,ни Самарского (смешно сравнивать обороты заводища когда-то и нашего среднего оренбургского колхоза)

АНТ-25 РД мой любимый... Ну и Ту-22М3 ещё.. Неплохой музей. Бюст Туполева замечательно выполнен.

  • 1