?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Музей ОАО "Туполев" - часть 2
saidpvo
Продолжаем знакомиться с музеем ОАО "Туполев".
Конечно, просто глаза разбегаются от такого количества макетов и моделей самолетов, которые были разработаны в ОКБ им. А.Н. Туполева!

Все подписи к фотографиям сделаны на основании брошюры А.М. Затучный, В.Г. Ригмант. "Музей ОКБ А.Н. Туполева", М., 2012, любезно подаренной Владимиром Ригмантом во время экскурсии.

И еще о самом музее.

Музей ОКБ А.Н. Туполева был образован в 1972 году в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР как филиал Научно-мемориального музей Н.Е. Жуковского. Музей разместился в помещениях кабинета А.Н. Туполева, его комнаты отдыха и зала заседаний ОКБ. В конце 90-х годов Музей временно прекратил свою деятельность с перевод экспонатов и фондов в специально выделенное помещение ОКБ. 10 ноября 2008 года восстановленный Музей начал функционировать в новых помещениях.

1. Фрагмент экспозиции, посвященный созданию тяжелого бомбардировщика Ту-4


2. Модель дальнего скоростного высотного бомбардировщика "64" (Ту-10) - проект 1944 - 1945 годов, предварявший работы по Ту-4


3. Модель дальнего бомбардировщика Ту-4, который был копией-аналогом американского бомбардировщика В-29. Первый полет - 21.05.1947 под управлением летчика-испытателя Н.С. Рыбко. Всего было построено более 1200 самолетов Ту-4.


4. Модель


5. Модель опытного пассажирского самолета Ту-70, который совершил первый полет 27.11.1946 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет был создан на базе агрегатов одного из В-29, попавших в распоряжении СССР во время Великой отечественной войны.
На заднем плане - модель опытного военно-транспортного самолета Ту-75 - глубокая модернизация Ту-70. Первый полет - 21.01.1950 под управлением летчика-испытателя А.И. Кабанова. Первый отечественный рамповый грузовой самолет.


6.


7. Владимир Ригмант обладает энциклопедическими познаниями в авиации и истории ОКБ Туполева


8. Модель стратегического бомбардировщика Ту-85 с двигателями ВД-4К. Построено два экземпляра. Первый полет был совершен 09.01.1951 под управлением летчика-испытателя А.Л. Перелета. Это был предпроект бомбардировщика Ту-95.


9. Модель первого опытного стратегического бомбардировщика Ту-95/1 с четырьями ТВД 2ТВ-2Ф (спарка из двух ТВД ТВ-2Ф). Первый полет 11.11.1952 под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелета.


10.


11. Модель серийного самолета-ретранслятора Ту-142МР, созданного на базе Ту-142М. Самолет предназначен для обеспечения работы систем связи кораблей и подводных лодок ВМФ.


12. Модель стратегического самолета-ракетоносца Ту-95МС. Первый полет - 18.11.1979 под управлением В.Ю. Добровольского.


13. Модель опытного дальнего бомбардировщика Ту-80 - глубокая модернизация Ту-4. Первый полет - 01.12.1949 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего.


14. Модель самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения Ту-126 "Лиана", созданного на базе пассажирского самолета Ту-114.


15.


16. Модель опытного фронтового самолета-фоторазведчика "78" (Ту-16), совершившего первый полет 07.05.1948 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет был создан на базе опытного фронтового бомбардировщика "73" (Ту-14).
Под ним: модель среднего бомбардировщика "76" (Ту-24) (проект 1946-1947 года), в данном самолете использованием смешанной силовой установки - два поршневых двигателя и ТРД


17.


18. Модель дальнего бомбардировщика Ту-16 ("88"). Первый полет - 27.04.1952 под управлением летчика-испытателя Н.С. Рыбко. Было выпущено 1509 самолетов.


19.  В центре - модель дальнего опытного сверхзвукового бомбардировщика "105А" (Ту-22). Первый полет - 07.09.1959 под управлением летчика-испытателя Ю.Т. Алашеева, который погиб при испытаниях этого самолета.


20. Крылатые ракеты разработки МКБ "Радуга": Х-20М (Ту-95К и -95КМ), КСР-2 (Ту-16К), Х-22 (Ту-22К, Ту-95К-22, Ту-22М)


21.


22. Опытный самолет Ту-91 для авиации ВМФ.


23. Модель опытного фронтового сверхзвукового бомбардировщика Ту-98 - первый летавший самолет ОКБ. Первый полет - 01.09.1956 под управлением летчика-испытателя В.Ф. Ковалева


24. Модель сверхзвукового фронтового бомбардировщика-ракетоносца Ту-129 (проект 1959 года).


25.


26. Модель с красными ракетами - проект дальнего истребителя-перехватчика Ту-138 более поздней модификации. Дельтавидное крыло предложил С.М. Егер. А под ним - модель раннего проекта Ту-138 с ламинарным крылом.


27. Модель дальнего самолета-ракетоносца Ту-22КПД для борьбы с наземными и корабельными РЛС. Это модель первого опытного экземпляра самолета с внешней установкой антенны системы "Курс-НМ"


28. Справа - модель дальнего многорежимного ракетоносца Ту-145 (проект 1965 года). Проект прорабатывался как глубокая модернизация самолета Ту-22К с двигателями НК-144. Дальнейшего развития проект не получил, но послужил основой для работы над Ту-22М.


29.


30. Модель дальнего многорежимного бомбардировщика-ракетоносца, самолета-разведчика "45М" - глубокая модернизация самолета Ту-22М2, к дальнейшей проработке проект принят не был.


31. Модель дальнего многорежимного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М0. Первый полет - 30.08.1969 под управлением летчика-испытателя В.П. Борисова. Выпущена серия в девять самолетов, один из которых находится в музее ВВС в Монино. Самолет на вооружение не принимался. Справа - его модификация Ту-22М2.


32. Модель проекта самолета Ту-160 с вертикальным парным размещением двигателей. Это уникальная своим исполнением модель, дающая наглядную возможность ознакомиться с конструкцией планера стратегического бомбардировщика Ту-160.


33. Модель проекта самолета Ту-160М ("М" - многоцелевой) с крылом изменяемой стреловидности, с околофюзеляжным размещением мотогондол, большим миделем фюзеляжа, расчитанным на размещение крупных ракет класса "воздух-поверхность"


34. Модель стратегического самолета Ту-160М - один из переходных проектов Ту-160 с треугольным крылом. Самолет очень внешне напоминает Ту-144.


35. Голубой макет - модель одного из первых проектов по теме создания бомбардировщика Ту-160 (конец 60-х - начало 70-х годов)


Окончание следует ...

  • 1
Спасибо. Многие машины первый раз вижу.

Да, интересные модели. Спасибо!

Надо будет обязательно посетить...

Музей разместился в помещениях кабинета А.Н. Туполева, его комнаты отдыха и зала заседаний ОКБ. В конце 90-х годов Музей временно прекратил свою деятельность...
...в связм с тем, что историческое здание т.н. туполевской "шарашки" было продано коммерсам, которые разнесли в нем все внутренности, оставив только силовой каркас, и забабахали современный офисный центр Яуза-тауэр. Не поленились даже памятную табличку, посвященную основателю КБ, со стенки на углу здания напротив Лефортовского моста содрать - ибо неуместно портила новую архитектурную концепцию и вызывала неприятные ассоциации.

(Deleted comment)

Re: У каждого свои поводы для забвения

Задача была показать модели самолетов, созданные в ОКБ.
Если есть желание раскрыть биографию А.Н.Туполева - никто не против, пишите, размещайте. Всем будет интересно.

(Deleted comment)

Re: А где самое интересное?

нмв, фраза "вал беззаконий" слишком уж громкая!.. Военная коллегия Ульриха была тогда законом.

Забота о жене и детях вполне естественна, думаю что любой порядочный человек поступил бы так же или хотя бы поинтересовался о их судьбе.

Edited at 2013-05-01 05:54 am (UTC)

Спасибо !
Много интересного увидел впервые. Жду продолжения !

31 - Ту-22М3 справа (не М2)

95МС и 142МР очень похожи на Trumpeter, а на фото 31й фото внизу лежит нечто, почти идентичное суховскому Т-4 (по крайней мере видимыми частями)

  • 1