saidpvo (saidpvo) wrote,
saidpvo
saidpvo

Музей авиации и флота на авианосце USS Intrepid. F-14D Super Tomcat

USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11)), также известный как «Боевая „I“» (англ. «The Fighting "I"») — американский авианосец типа «Эссекс» времён Второй мировой войны. Был построен в Ньюпорт Ньюс (Newport News, VA) и вышел на службу 16 августа 1943 года. Intrepid прослужил в составе ВМС США 31 год.
IMG_9264.jpg
В 1974 году корабль был списан, планировалось его разобрать, однако по инициативе миллионера Закарии Фишера (англ. Zachary Fisher) его превратили в корабль-музей. Корабль пришвартован к 86 пирсу в Нью-Йорке и с 1982 года является военно-морским и воздушно-космическим музеем, который посещают сотни тысяч туристов в год. В случае необходимости корабль способен стать центром для работы экстренных служб. В 1986 году Intrepid был признан исторической достопримечательностью США.
IMG_1426.jpg
С 2006 года корабль проходил реконструкцию в сухих доках в Байоне (Нью-Джерси). Открытие для посетителей состоялось 8 ноября 2008 года. В июне 2012 года на плавучий музей авиации, оборудованный на авианосце Intrepid, был установлен шаттл «Энтерпрайз».
Фотоотчет буду выкладывать частями, так как фотографий получилось много.

Начнем с полетной палубы и истребителя-перехватчика F-14D Super Tomcat.
Grumman F-14 Tomcat — двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства Grumman Aircraft Engineering Corporation.
Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США истребителя F-4 «Фантом» II. На вооружении с 1974 года. Снят с вооружения в 2006 и заменён на F/A-18E/F Super Hornet. Поставлялся на экспорт в Иран.


С самого начала работ над проектом F-14 задумывался как самолёт, способный завоевать полное воздушное превосходство в непосредственной близости от авианесущих кораблей, с которых предполагалось использовать эти самолёты. В качестве дополнительной задачи он также должен был быть способен наносить удары по тактическим наземным и надводным целям.

Работы над F-14A были омрачены потерей первого прототипа в декабре 1970 года, однако несмотря на это, ВМС США были поставлены 478 машин и ещё 79 были проданы Ирану в 1976—1978 годах модификация F-14A-GR. Следующей должна была стать модель F-14B, оснащённая двигателями Pratt & Whitney F401-PW-400, но работы над ней были свёрнуты.

Вместо этого 38 самолётов F-14A начиная с 1986 были переоснащены двигателями General Electric F110-GE-400, и впоследствии получили обозначение F-14B. Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованой авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D(R).

В музее представлен истребитель-перехватчик F-14B (серийный 157986), который использовался как опытный образец для отработки модификации F-14D.




















Tags: intrepid, new york, США, авиация, музей, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments