1. Основные участники проекта - КРЭТ, Корпорация "Иркут", ПИЦ, НИИАО, ГосНИИАС. Летающая лаборатория создана на базе серийного Як-40К.


3. Летные испытания являются необходимым условием для получения одобрения Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Комплекс авионики, созданный в НИИАО (Институт является интегратором) в кооперации с рядом отечественных приборостроительных предприятий, реализует все функции по навигации, пилотированию, сигнализации, индикации, управлению общесамолетным оборудованием и др. НИОКР по созданию ИКБО ИМА официально начались в 2011 г. Создаваемый ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА.

4. ИКБО ИМА пройдет обязательную сертификацию в АР МАК, а также в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Бортовой комплекс планируется сертифицировать как отдельно, так и в составе самолета, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт.

5. Машина Як-40 приобретена Пилотажно-исследовательским центром (ПИЦ), который недавно вошел в состав концерна КРЭТ. Ранее ФГУП «ПИЦ» основном работал с военными. Следует сказать, что НИИ авиационного оборудования (НИИАО) уже несколько лет входит в состав Корпорации радиоэлектронные технологии (КРЭТ). Источник

6.

7.

8.

9.

10.
