?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Дата в календаре. Первый полет Ка-60
saidpvo
10 декабря 1998 года состоялся первый полет нового вертолета КБ "Камова" Ка-60 "Касатка".
Примечательно, что Ка-60 был построен по классической вертолетной схеме, а не по соосной - фирменной фишке Камовских
машин.

1. Ка-60 «Касатка» — проект российского среднего многоцелевого военно-транспортного вертолёта. Ка-60 предназначался для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. В дальнейшем проект получил развитие в виде гражданского многоцелевого вертолета Ка-62 разработки холдинга Вертолёты России.

Второй летный образец Ка-60 (№ 602) на МАКС-2005 © Саид Аминов

2. ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого перевозка большей части грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60.

Второй летный образец Ка-60 (№ 602) на МАКС-2005 © Саид Аминов

3. Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Главный вертолетный редуктор и редуктор рулевого винта были разработаны и произведены «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Второй летный образец Ка-60 (№ 602) на МАКС-2005 © Саид Аминов

4. Первый опытный Ка-60 (бортовой номер 601) совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года.
В 2007 году начались испытания второй машины (бортовой номер 602). 23 июня 2010 года вертолёт был разрушен при аварийной посадке между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе в Подмосковье.

Второй летный образец Ка-60 (№ 602) на МАКС-2005 © Саид Аминов

Источник текста - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-60


  • 1
Интересная машинка-практически аналог БлекХока.

  • 1