?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дата в календаре. Первый полет Ту-126
saidpvo
Испытания первого опытного Ту-126 начались в январе 1962 г., а 23 числа экипаж во главе с летчиком-испытателем И. М. Сухомлином (второй пилот - Липко, штурманы - Руднев и Иксанов, бортинженер - Дралин) совершил на нем первый вылет. Руководителем испытательной бригады от ОКБ стал Н. В. Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95, сумевший спастись во время катастроф этих машин. Его заместителем назначили В. М. Королева. Первые семь испытательных полетов, в ходе которых определялись летные характеристики Ту-126, выполнили с макетом станции "Лиана", затем в подмосковных Луховицах на машину установили реальную РЛС. Вскоре начался первый этап совместных испытаний, продолжавшийся до 8 февраля 1964 г. Так как считалось, что исходный Ту-114 уже достаточно отработан, то главной задачей этапа была определена доводка станции "Лиана" и проверка совместимости радиоэлектронного оборудования. Надо сказать, что здесь было над чем поработать: радиоэлектронный комплекс воздушного базирования такой сложности создавался впервые, а о низком качестве ламповой элементной базы советского производства уже тогда ходили легенды.
Взято здесь - http://www.airwar.ru/enc/spy/tu126.html
В качестве иллюстраций фотографии модели Ту-126, собранной два года назад моим братом Маликом.

Оригинал взят у saidpvo в Модели Малика Аминова - Ту-126
Мой брат изготовил новую модель советского военного самолета. На этот раз - это самолет дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, первый советский "АВАКС". Модель - Амодел, 1:72.



Ту-126 (изделие «Л» (Лиана), по кодификации НАТО: «Moss») — самолёт радиолокационного дозора и обнаружения воздушных и морских целей. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-114. Оборудован радиолокационным комплексом «Лиана».

Первоначально прорабатывался вариант самолёта на базе Ту-95. Два года велась исследовательская работа и к 1960 году было принято решение не использовать в качестве базового стратегический бомбардировщик. Гораздо лучше для размещения большого количества аппаратуры и многочисленного экипажа подходил пассажирский лайнер Ту-114. Постановлением СМ СССР № 567-230 от 30 мая 1960 года определялся разработчик самолёта — КБ А. Н. Туполева, разработчик комплекса «Лиана» — НИИ-17 и изготовитель — завод № 18 в г. Куйбышеве. Непосредственно разработкой самолёта занимался филиал Туполевского КБ на заводе № 18, руководил работами конструктор А. И. Путилов.

Первый Ту-126 был построен осенью 1961 года. Испытания продолжались до осени 1964 года, а апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение. Серийное производство продолжалось до 1968 года, построено 9 машин. Все они поступили на вооружение в Шауляй, Литва. Эксплуатация продолжалась до 1980-х годов, пока не поступил на вооружение самолёт А-50. Радиолокационный комплекс «Шмель» самолёта А-50 отрабатывался на одном из переоборудованных Ту-126.

В самолёте полностью перекомпонована пассажирская кабина. Всю переднюю и среднюю часть занимают пульты с рабочими местами радиотехнического экипажа, в задней части размещались блоки РЛС, систем радиотехнической разведки и связи. Грибообразная антенна обзорного радиолокатора «Лиана» устанавливалась в обтекателе на пилоне над фюзеляжем. Радиопрозрачный 11-метровый обтекатель вращался в полёте вместе с расположенной внутри антенной со скоростью 10 об/мин.
В носовой части фюзеляжа находилась штанга топливоприёмника воздушной заправки «шланг-конус». Внизу кабины располагался большой воздухозаборник системы охлаждения радиоаппаратуры. Внизу хвостовой части фюзеляжа установили фальшкиль, для улучшения путевой устойчивости. Оборонительного стрелкового вооружения на самолёте не было, на части машин в корме устанавливалась аппаратура РЭП.
Экипаж машины состоял из двух смен по двенадцать человек. В составе лётного экипажа было два штурмана, два пилота, бортинженер и радист. В составе радиотехнического экипажа был командир (офицер наведения), четыре оператора и инженер. Ввиду большой продолжительности полёта, до 11 часов без дозаправки, смены периодически менялись. Для свободной смены были оборудованы места для отдыха.

Самолётная аппаратура позволяла обнаруживать воздушные цели на расстоянии 100—350 км и надводные — до 400 км, излучение РЛС на удалении до 500—600 км; осуществлять передачу данных на командные пункты ПВО и ВМФ на дальностях до 2000 км. Самолёт мог применяться для наведения перехватчиков на цель, в том числе и дальних Ту-128С-4.

Ту-126 на авиабазе Зокняй, Литовская ССР:

Текст и фото по материалам Википедии

ПС. Вспоминается, что один из Ту-126-х был брошен в ЛИИ им. Громова, и его гриб виднелся в лесочке между ВВП. Теперь его уже там нет.


  • 1
Отличная работа, учитывая, что с А-модел нужно хорошо повозиться, что бы довести до ума.

К сожалению, часть работ Малика пропала в огне( Эта тоже((

Как человек увлекающийся стендовым моделизмом, искренне сочувствую. Но хоть руки у брата не опустились? Продолжает строить?

Брат продолжает творить) http://saidpvo.livejournal.com/tag/Аминов%20Малик
По крайней мере, модели до SR-71 живы, остальные увы)
Но у него много еще в работе, ждет теплой погоды, чтоб начать их красить)

Молодец! Настоящий моделист. А М-50 вообще достоен всех похвал.

  • 1