
А история предприятия началась в 1936 году - с основания авиаремонтного завода № 116. С 1939 года были открыты основные мощности предприятия. С конца 1940 года началось производство учебно-тренировочных самолётов УТ-2.

С 1948 года освоен выпуск самолета Як-18 и его модификаций. Эти машины являлись основными самолетами для обучения летчиков ВВС и аэроклубов.

В 1959 году директором завода назначается Николай Иванович Сазыкин. С 1959 года началось серийное производство ракетной техники.

С 1965 по 1970 год предприятие выпустило 340 легких транспортных самолетов Ан-14 «Пчелка», которые нашли применение, как в военной, так и в гражданской авиации.
С 1970 по 1990 год предприятие занималось выпуском боевых вертолетов типа Ми-24 в разных модификациях, которых было выпущено более 2200 машин.

Этот вертолет принимал участие практически во всех боевых действиях на всех континентах. Этот вертолет зарекомендовал себя неприхотливой машиной, обладающей высокой боевой мощью и устойчивостью к средствам поражения.

В сентябре 2012 года в честь празднования 110-летия со дня основания города Арсеньев на площади у Дворца культуры компании "Прогресс" был установлен памятник боевому вертолету Ми-24.

Ми-24В на постаменте.

Начиная с 1990 года, предприятие осваивает выпуск первого в мире одноместного боевого вертолета Ка-50 «Черная акула». Вертолет прошел государственные испытания, и был принят на вооружение Российской Армии.

В 2016 году к 80-летнему юбилею ААК "Прогресс" на площади Славы города Арсеньев был установлен памятник вертолету Ка-50 "Черная акула". Планер вертолета Ка-50 «Черная акула» был передан городу Арсеньеву акционерным обществом «Камов» приказом Министра обороны РФ. Данная машина была собрана более 20 лет назад именно в ПАО ААК «ПРОГРЕСС».



С 2008 года боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно производится в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Вертолет предназначен для решения широкого спектра задач, в том числе для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.

Недавно на ААК "Прогресс" была произведена первая партия корабельных ударных вертолетов Ка-52К.

Вертолет Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

Вертолеты Ка-52 и Ка-52К приняли участие в операции российских ВКС и ВМФ в Сирии и прекрасно себя зарекомендовали в реальных условиях боевых условиях.
Еще об ААК "Прогресс" - https://saidpvo.livejournal.com/241824.html
В подготовке поста использованы материалы официального сайта АО "Вертолеты России" http://russianhelicopters.aero/ и собственные фотографии разных лет.