Я решил вам показать памятник Ил-2, который установлен в Воронеже.
8 мая 1979 года, на площади возле Воронежского авиационного самолётостроительного общества (ВАСО) был установлен памятник в виде штурмовика Ил-2, поднявшегося в воздух на стилизованном постаменте.
Ил-2 был поднят со дна озера у с. Ракитное Белгородской обл. энтузиастами Воронежского спортивно-технического клуба "РИФ" и восстановлен на Воронежском авиазаводе (ныне ВАСО).
01.09.1943 при перелете на этом Ил-2 на новое место на бреющем полете на высоте 50-70 м при развороте сорвались в штопор и врезавшись в озеро погибли воины 2-й ВА командир звена лейтенант Бобель Александр Васильевич, штурман звена лейтенант Чирков Александр Яковлевич и техник звена ст.техник-лейтенант Тюфяков Александр Агафонович.
В 1940 году самолет под обозначением Ил-2 был запущен в серийное производство на Воронежском авиационном заводе. 14 декабря 1940 года нарком авиационной промышленности СССР А. И. Шахурин подписал приказ о подготовке производства и серийном выпуске штурмовиков Ил-2.
Рабочие завода трудились круглосуточно вместе с группой конструкторов, которую возглавлял лично С.В. Ильюшин и представители моторного ОКБ А.А. Микулина. 10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К. К. Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина до выпуска первой машины прошло всего три месяца. 1 марта 1941 года первый серийный Ил-2 поступил на заводскую летно-испытательную станцию. К началу Великой Отечественной войны было построено 249 штурмовиков Ил-2.
В мае 1941 года было выпущено 74 самолета Ил-2.
В июне 1941 года выпущено 159 штурмовиков Ил-2.
В начале октября 1941 года было принято решение об эвакуации завода №18 (ныне ВАСО) на станцию Безымянка в двадцати километрах от Куйбышева.
23 декабря 1941 года на завод пришла телеграмма Сталина, в которой он напоминал о том, что «Ил-2 нужны Красной Армии теперь как воздух, как хлеб» и требовал, «чтобы выпускали побольше Илов». В ответной телеграмме, посланной на следующий день, коллектив завода обязался «позорное отставание немедленно ликвидировать».
29 декабря 1941 года в Москву из Куйбышева был отправлен литерный эшелон с первыми 29-ю штурмовиками, которые воронежские самолетостроители собрали на новом месте.
Источники:
http://www.ilyushin.org/about/history/backgroung/
http://www.vaso.ru/index.php/home/istoriya-zavoda
http://vrnbiz.ru/ustanovka-samolyota-il-2-na-pedestal-u-aviazavoda
http://www.pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=2506