?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей на 121 АРЗ
saidpvo
18 августа ко Дню поселка Старый Городок и Дню Воздушного Флота России 121 АРЗ пригласил всех желающих на свою территорию и в музей завода.
История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг.
1. Памятник МиГ-19
H18A2691

В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас – Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику – самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения. В мастерских ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, истребители английского производства «Харрикейн» и авиадвигатели «Мерлин», самолёты производства США – П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и другие. Возглавлялись 55 САМ с сентября 1942 года инженером-майором Москаленко С.И., а с марта 1943 года инженер-капитаном Наринским М.Я.
2. Истребитель-перехватчик Як-28
H18A2700
10 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: истребителей И-16 – 142, ЛаГГ-3 – 78, Як-3 – 246, Ла-5 – 134, штурмовиков Ил-2 – 202, Ил-10 – 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» – 42; Авиадвигателей различных марок – 554.
3. Учебно-боевой самолет Су-25УБ
H18A2721
10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в – 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники, с 1952 года началось освоение ремонта самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1. Следуя за обновлением авиационной техники, стоящей на вооружении ВВС, изменялась и продукция, выпускаемая 121 АРЗ. В 1961 году предприятием начат ремонт самолетов МиГ-21 – одного из лучших истребителей 2-го поколения.
4. Истребитель МиГ-29 (9-13)
H18A2733
Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолетов. За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград – орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта самолета МиГ-23 – самого массового в мире боевого самолета 3-го поколения. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф, с 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300, а с 1975 – Р29-300. За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
5. Истребитель Су-27П
H18A2736
Во второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33. В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения – МиГ-29. В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф.
6. Штурмовик Су-25 в ожидании ремонта
H18A2759
В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 – наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 – одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2006-20012г.г. в эксплуатирующие организации было поставлено более шестидесяти машин, модернизированных на предприятии.
7. Законченный модернизацией штурмовик Су-25СМ3
H18A2764
С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».
8.
H18A2776
За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в мощное, современное, динамично развивающееся предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации – АО «121 АРЗ». На сегодняшний день завод имеет восемь цехов основного производства, отделы и службы общезаводского и вспомогательного назначения, а также специализированные участки, оснащенные новейшими станками и оборудованием.
9.
H18A2779
Используя огромные накопленные ресурсы и современную производственную базу АО «121 АРЗ» производит ремонт и сервисное обслуживание самолетов типа Су-27, МиГ-29 и Су-25 всех модификаций; авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения самолетов, ремонтируемых на предприятии; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30. АО «121 АРЗ» – единственное предприятие в России, одновременно производящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2005-2015г.г. в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти машин, модернизированных на заводе. С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.
10.
H18A2788
Приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период 2016-2025 гг. является освоение ремонта новых типов авиационной техники, таких как Як-130 и его комплектующих, а также модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.
11. Ремонтируемый МиГ-29
H18A2791
Ранее 121 АРЗ входил в состав АО Авиаремонт (Минобороны России), в настоящее время - в составе ПАО ОАК.
12. Очередной Су-25 в процессе ремонта с модернизацией
H18A2796

13. Новое направление деятельности завода - ремонт учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130
H18A2798

14.
H18A2812

15.
H18A2811

16.
H18A2816

17. Общий вид цеха окончательной сборки
H18A2820

18.
H18A2822

19.
H18A2824

20. Продолжение открытой площадки музея завода - вертолет Ми-24
H18A2873

21. Самолет-разведчик МиГ-25Р
H18A2890

22. Самолет вертикального взлета и посадки Як-38
H18A2900

23. Корабельный вертолет Ка-27
H18A2906

24. Истребитель-перехватчик МиГ-23МЛД
H18A2938

25.
H18A2945

26.
H18A2953
Текст взят с сайта 121 АРЗ http://121arz.ru/?page_id=24
Вот такая красота!

  • 1
Да, классная коллекция. Интересно, сколько выслужили/вылетали Як-130 после того, как попали на завод?

Это первые серийные Як-130 нижегородской сборки, они вообще без налёта практически. Не знаю, но возможно их будут доводить до облика иркутских машин...


Это физически невозможно.
нижегородские собирались на стапелях, как опытная партия, а иркутские на конвейре, как серийные.

Спасибо за репортаж! Мотался всю жизнь в Кубинку а на АРЗ как-то все не заехал. Хоть и мимо приезжал и знакомых много.
Иеще - исправьте плз Як-28 на Як-28ПП. Если погуглите поймете почему я "придрался"

Як-28Л, у ПП козырёк как у Р

Edited at 2018-08-20 10:04 am (UTC)

Вы говорите про 26 картинку, а я про 2)))

Это один и тот же ероплан. у него и номер 01 на обеих картинках

Значит я слепой черт стал))

На мой непросвещенный взгляд неостекленный снизу фонарь штурмана, неострый фонарь летчика и приоткрытые створки бомболюка выдают в нем Як-28Л

Вы говорите про 26 картинку, а я про 2)))
Но меня уже поправили. Вы правы, я обознался.

Edited at 2018-08-20 02:46 pm (UTC)

Музей 121 АРЗ

В 2008 г на АРЗ были еще МиГ-21Ф и МиГ-23УБ. Что с ними сталось или в кадр не попали? https://airmuseum.ru/aviamuzei-mira/rossiya/muzej-121-arz-kubinka/

МиГ-23УБ. Я не все фото выкладывал - дети и взрослые облепляли самолеты)))

МиГ-21 может тоже был, но не помню

Спасибо. Судя по сайту АРЗ МиГ-21Ф у них на памятнике в п.Старый городок. И еще на сайте нашел фото "Восстановленные самолеты для парка ПАТРИОТ" - МиГ-17, Су-9 и др.

Edited at 2018-08-20 09:16 am (UTC)

прикол ))))))...С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан»....

а движки как ездили так и ездили - пока плешивое хуйло воевать не полезло!

  • 1