?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Flag Next Entry
День открытых дверей на 121 АРЗ
saidpvo
18 августа ко Дню поселка Старый Городок и Дню Воздушного Флота России 121 АРЗ пригласил всех желающих на свою территорию и в музей завода.
История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг.
1. Памятник МиГ-19
H18A2691

В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас – Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику – самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения. В мастерских ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, истребители английского производства «Харрикейн» и авиадвигатели «Мерлин», самолёты производства США – П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и другие. Возглавлялись 55 САМ с сентября 1942 года инженером-майором Москаленко С.И., а с марта 1943 года инженер-капитаном Наринским М.Я.
2. Истребитель-перехватчик Як-28
H18A2700
10 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: истребителей И-16 – 142, ЛаГГ-3 – 78, Як-3 – 246, Ла-5 – 134, штурмовиков Ил-2 – 202, Ил-10 – 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» – 42; Авиадвигателей различных марок – 554.
3. Учебно-боевой самолет Су-25УБ
H18A2721
10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в – 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники, с 1952 года началось освоение ремонта самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1. Следуя за обновлением авиационной техники, стоящей на вооружении ВВС, изменялась и продукция, выпускаемая 121 АРЗ. В 1961 году предприятием начат ремонт самолетов МиГ-21 – одного из лучших истребителей 2-го поколения.
4. Истребитель МиГ-29 (9-13)
H18A2733
Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолетов. За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград – орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта самолета МиГ-23 – самого массового в мире боевого самолета 3-го поколения. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф, с 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300, а с 1975 – Р29-300. За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
5. Истребитель Су-27П
H18A2736
Во второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33. В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения – МиГ-29. В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф.
6. Штурмовик Су-25 в ожидании ремонта
H18A2759
В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 – наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 – одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2006-20012г.г. в эксплуатирующие организации было поставлено более шестидесяти машин, модернизированных на предприятии.
7. Законченный модернизацией штурмовик Су-25СМ3
H18A2764
С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».
8.
H18A2776
За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в мощное, современное, динамично развивающееся предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации – АО «121 АРЗ». На сегодняшний день завод имеет восемь цехов основного производства, отделы и службы общезаводского и вспомогательного назначения, а также специализированные участки, оснащенные новейшими станками и оборудованием.
9.
H18A2779
Используя огромные накопленные ресурсы и современную производственную базу АО «121 АРЗ» производит ремонт и сервисное обслуживание самолетов типа Су-27, МиГ-29 и Су-25 всех модификаций; авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения самолетов, ремонтируемых на предприятии; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30. АО «121 АРЗ» – единственное предприятие в России, одновременно производящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2005-2015г.г. в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти машин, модернизированных на заводе. С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.
10.
H18A2788
Приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период 2016-2025 гг. является освоение ремонта новых типов авиационной техники, таких как Як-130 и его комплектующих, а также модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.
11. Ремонтируемый МиГ-29
H18A2791
Ранее 121 АРЗ входил в состав АО Авиаремонт (Минобороны России), в настоящее время - в составе ПАО ОАК.
12. Очередной Су-25 в процессе ремонта с модернизацией
H18A2796

13. Новое направление деятельности завода - ремонт учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130
H18A2798

14.
H18A2812

15.
H18A2811

16.
H18A2816

17. Общий вид цеха окончательной сборки
H18A2820

18.
H18A2822

19.
H18A2824

20. Продолжение открытой площадки музея завода - вертолет Ми-24
H18A2873

21. Самолет-разведчик МиГ-25Р
H18A2890

22. Самолет вертикального взлета и посадки Як-38
H18A2900

23. Корабельный вертолет Ка-27
H18A2906

24. Истребитель-перехватчик МиГ-23МЛД
H18A2938

25.
H18A2945

26.
H18A2953
Текст взят с сайта 121 АРЗ http://121arz.ru/?page_id=24
Вот такая красота!


  • 1
Да, классная коллекция. Интересно, сколько выслужили/вылетали Як-130 после того, как попали на завод?

Это первые серийные Як-130 нижегородской сборки, они вообще без налёта практически. Не знаю, но возможно их будут доводить до облика иркутских машин...


Это физически невозможно.
нижегородские собирались на стапелях, как опытная партия, а иркутские на конвейре, как серийные.

Спасибо за репортаж! Мотался всю жизнь в Кубинку а на АРЗ как-то все не заехал. Хоть и мимо приезжал и знакомых много.
Иеще - исправьте плз Як-28 на Як-28ПП. Если погуглите поймете почему я "придрался"

Як-28Л, у ПП козырёк как у Р

Edited at 2018-08-20 10:04 am (UTC)

Вы говорите про 26 картинку, а я про 2)))

Это один и тот же ероплан. у него и номер 01 на обеих картинках

Значит я слепой черт стал))

На мой непросвещенный взгляд неостекленный снизу фонарь штурмана, неострый фонарь летчика и приоткрытые створки бомболюка выдают в нем Як-28Л

Вы говорите про 26 картинку, а я про 2)))
Но меня уже поправили. Вы правы, я обознался.

Edited at 2018-08-20 02:46 pm (UTC)

Музей 121 АРЗ

В 2008 г на АРЗ были еще МиГ-21Ф и МиГ-23УБ. Что с ними сталось или в кадр не попали? https://airmuseum.ru/aviamuzei-mira/rossiya/muzej-121-arz-kubinka/

МиГ-23УБ. Я не все фото выкладывал - дети и взрослые облепляли самолеты)))

МиГ-21 может тоже был, но не помню

Спасибо. Судя по сайту АРЗ МиГ-21Ф у них на памятнике в п.Старый городок. И еще на сайте нашел фото "Восстановленные самолеты для парка ПАТРИОТ" - МиГ-17, Су-9 и др.

Edited at 2018-08-20 09:16 am (UTC)

прикол ))))))...С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан»....

а движки как ездили так и ездили - пока плешивое хуйло воевать не полезло!

  • 1