?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Next Entry
Военный музей китайской революции
saidpvo
Вот дошли руки для пленки с фотками из Пекина. Особо там не фотал, кроме как Военного музея китайской революции. Начну с авиации, тем более сегодня тема нашего главного Музея ВВС в Монино у все на слуху.
1.
H18A3293
Друзья, многие таблички с названиями техники я не отснял, поэтому помогайте - вместе подпишем!)
В 1958 году, строительство военного музея Китайской революции, ознаменовано ярким и чрезвычайно важным для всех жителей Китая праздником – исполнилось ровно десять лет со дня образования Китайской Народной Республики. Хранящий в своих стенах память о том времени, этот музей стал первым в своем роде в Китае и Пекине – военным музеем. Столь крупномасштабного музея Китай еще не видывал.
2.
H18A4102
Отыскать военный музей китайской революции несложно – он располагается в Пекине, на западном участке улицы Чанъаньцзе, в той ее части, что ближе к западу. Основное здание музея – это грандиозное сооружение высотой почти 95 метров! На фасаде у главного входа взору посетителей предстает вывеска, на которой рукой Мао Цзедуна выведено: «Военный музей китайской революции».
Сам я музей отыскал очень просто - попав в метро и, покупая билет, я увидел на карте на западе Пекина остановку Military Museum. Выйдя из этой станции, сразу видишь сталинское здание с высоким шпилем) Вход в музей был по паспорту и бесплатно с досмотром личных вещей и себя, у курящих изымали зажигалки контейнерами.
3. Бомбардировщик H-6
H18A3296
Что меня сразу поразило - огромное помещение и куча красивых, не облезших на открытом воздухе самолетов, и, конечно, наличие Ту-16 и Ту-2!
4. J-2 (МиГ-15)
H18A3298
5.
H18A3304
6. Ту-2
H18A3309
7. J-5 (МиГ-17)
H18A3316
8. J-6 (МиГ-19)
H18A3321
9. H-6 (Ту-16)
H18A3325
10. J-2 (МиГ-15)
H18A3331
11. Ту-2
H18A3332
12. J-7 (МиГ-21)
H18A3350
13.
H18A3352
14. Американский истребитель P-51D
H18A3361
15. Тайваньский F-86 Sabre
H18A3413
16. Тайваньский Lockheed P-80 Shooting Star
H18A3427
17.
H18A3461
18.
H18A3445
19.
H18A3421
20. Первая китайская БРСД CSS-1 Дунфэн-2 (Dongfeng 2, DF2).
H18A3431
21. Dongfeng 1 (SS-2). Первая из ракет серии Дунфэн, так называемый «проект 1059», была копией советской ракеты Р-2, лицензия на производство которой и полный комплект документации были переданы КНР решением советского правительства от 6 декабря 1957 года.
H18A3475
22. Tachikawa Ki-55 was a Japanese advanced trainer Type 99
H18A3467
23.
H18A3488
24. Учебно-тренировочный самолет Nanchang CJ-6, созданный на базе Як-18
H18A3471
25. J-2
H18A3483
26. Y-5 клон Ан-2
H18A3499
27. Истребители J-8E и J-8
H18A3502
28. J-8E - вариант J-8I с усовершенствованной авионикой. На самолёт установили новую РЛС, оптические датчики SL-8, картографический радар Type 204 и систему предупреждения Type 903. Истребитель получил также новые ИЛС и систему опознавания «свой-чужой». Переоборудованные самолёты начали поступать на вооружение с 1990 года.
H18A3526
29. J-8 первый полёт совершил 5 июля 1969 года под управлением лётчика-испытателя Юн Юхуана. Дневной истребитель, похожий на увеличенный МиГ-21. Самолёт был оснащён двумя ТРДФ WP-7A и радиодальномером SR-4. Вооружён истребитель был двумя 30 мм пушками Type 30-I по 200 снарядов на ствол и двумя ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия PL-2 с инфракрасным наведением. Выпущен ограниченной серией. Самолёт был принят на вооружение 2 марта 1980 года.
H18A3517
30. Ракеты PL-2
H18A3542
31.
H18A3582
32. Фронтовой истребитель Штурмовик Q-5, созданный на базе глубокой модернизации истребителя J-6, лицензионной копии МиГ-19
H18A3487
33. Еще один Q-5
H18A3508
34.
H18A3576
35.
H18A3602
36.
H18A3562
37.
H18A3571
38. Учебно-тренировочный самолет JJ-2 (МиГ-15УТИ)
H18A3586
39. Истребитель J-6 (МиГ-19)
H18A3588
40.
H18A3611
41. JJ-2
H18A3605
42. Останки беспилотного разведывательного ЛА США BQM-147, сбитого в 1964 году
H18A3594
43.
H18A3639
44.
H18A3645
45.
H18A4091

Вот такая красота!
Продолжение следует!
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8#%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8
http://www.turizm.ru/china/peking/places/voennyj_muzej_kitajskoj_revolyucii/


  • 1
Получается, это одно огромное помещение? Других залов нет?

Есть еще крылья и коридоры этого 1-го этажа и огромный минус 1-й этаж - там БТТ и артиллерия. На верхние этажи, где тоже что-то выставлено и ведут эскалаторы не пускали

жду продолжения!

Постараюсь не тормозить)

Вообще-то Q-5 - штурмовик, а не истребитель.

Шикарный зал. Такой хотя бы один где-нибудь в Москве иметь...
Ки-55 и перелетные "тайваньцы" похоже из музея ВВС притащили

По поводу сбитого Ryan 147B. BQM - мишень, а разведчик - AQM. Тогда AQM-34, скорее всего, что-то до AQM-34L, потому что удлиненный киль снизу.

То есть 147B обозначение проектировщика, причем планера. Как ни странно, но планер мог делать даже не Ryan. Впрочем, в то время могли совпадать проектировщик планера и ортветственный исполнитель. Ну как в СССР Бериев делал А-50, который Ил-76.

Осторожнее бы писать, что, мол, сбит. Следов ведь не видно. Падали сами и улетали не туда. Тот дрон с Таваня, что аж до Казахстана долетел - не сбит. И не обнаружен даже в воздухе.

Edited at 2018-11-05 08:36 am (UTC)

а что за история?

Lockheed D-21, запущенный с B-52 в 1969, не развернулся над китайским ядерным предприятием, а долетел до центра Казахстана, где упал относительно целым у полигона Тюра-Там. Оборудование самоуничтожилась, но двигатель Marquardt скопировали. Так США повлияли на создание (см. Туполев Ворон) Москит.

Хотя двигатель Оникс больше походит, но там вроде сделали регулируемый воздухозаборник. Уже следующее поколение, как я понимаю. Потому у Оникс относительно малый ускоритель. Притом на разных Brahmos, похоже, очень разные двигатели - воздухозаборник здесь главное. Дело до сих пор темное, разумеется. Есть только факт пуска, находки и копирования.

20.
Некоторые западные наблюдатели считают, что Дунфэн-2 является копией советской Р-5М (SS-3 Shyster), так как они имеют не только схожие дальность и забрасываемый вес, но и одинаковые диаметр, длину (без головной части), форму и расположение хвостового оперения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-5

21 июня 1956 на вооружение была принята ракета Р-5М (индекс 8К51, первоначально — 8А62М) — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Для этой ракеты была разработана новая система управления, важные узлы автоматики были дублированы (а некоторые даже триплированы), что должно было обеспечить бóльшую, по сравнению с исходной ракетой, надёжность. Была увеличена площадь пилонов воздушных рулей, для облегчения режима работы автомата стабилизации, изменена форма головной части.

Натурное испытание Р-5М с ядерным зарядом состоялось 2 февраля 1956 года. Испытательный пуск был проведён на полигоне Капустин Яр (председатель Государственной комиссии — полковник Н. С. Васендин), место взрыва, мощностью 80 кт, находилось на границе Аральских Каракумов и солончаков Челкар - Тенгиз, примерно, в 200 км севернее города Аральска.

Ракета Р-5М предлагалась, как первая ступень в невоплощённом проекте ракеты-носителя лёгкого класса для запуска спутника в рамках Международного геофизического года, для подстраховки в случае задержки с доводкой Р-7

В 1957—1958 годы на ракету Р-5М были перевооружены практически все дивизионы инженерных бригад РВГК, в ВВС эту ракету осваивали 15 полков. Согласно плану использования ракетных частей в случае военных действий, утверждённом в ноябре 1957 года, началось их перебазирование в приграничные районы.

Два ракетных дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК были тайно размещены в декабре 1958 года на территории ГДР близ Фюрстенберга в 80 километрах от Берлина, в лесистой, укрытой от постороннего взгляда местности, но с довольно удобными подъездными железнодорожными путями. В мае 1959 года были завершены работы по строительству бункера длиною в 150 и шириной в 25 метров. Четыре ракеты были нацелены на Англию, восемь — на Париж, Брюссель, Бонн и Рурскую промышленную область ФРГ. Вся операция проводилась настолько секретно, что о ней не знало даже высшее руководство ГДР. Уже в августе 1959 года советское атомное оружие, впервые оказавшееся на чужой территории, неожиданно передислоцировали в Калининград.

Боевое применение частей с ракетами Р-5М в те годы планировалось по аналогии с неядерными комплексами Р-1 и Р-2 и предусматривалось для обеспечения действий сухопутных войск во фронтовых наступательных и оборонительных операциях.

30.
В 1962 году Китай начал получать из СССР истребители МиГ-21Ф, оснащенные УР Р-13. В 1963 было достигнуто соглашение между о том, что Р-13 будет производиться по лицензии в Китае под обозначением PL-2. В октябре 1964 года китайцы развернули серийное производство УР PL-2, и в июле 1966 года первая партия ракет была собрана и испытана. На вооружение PL-2 принят в 1967.

31. Chengdu J-7

В 1961 году китайское правительство приобрело лицензию на производство МиГ-21Ф-13 и турбореактивного двигателя Р-НФ-300. В дополнению к чертежам и технической документации, КНР также получила несколько готовых истребителей этой модификации, а также самолёто-комплекты для сборки китайской предсерийной партии истребителей.

Однако, в связи с обострением двухсторонних отношений, лицензии на истребитель и двигатель были отозваны. Впоследствии научно-техническое сотрудничество между СССР и КНР было прекращено. Это крайне негативно сказалось на освоении новейших истребителей китайской авиапромышленностью.

В 1964 году, несмотря на отсутствие советской научно-технической поддержки и всей необходимой документации, была начата подготовка к серийному производству. J-7, китайская копия МиГ-21Ф-13, совершил свой первый полёт 17 января 1966 года.

В июне 1967 года испытания были закончены. По своим лётно-техническим характеристикам F-7 соответствовал МиГ-21Ф-13, кроме несколько меньшей максимальной скорости (2,02 М) и чрезвычайно низкого качества двигателей WP-7 (копия советского Р-11Ф-300). Ресурс китайской копии по началу составлял менее 100 часов.

Производство J-7 было решено развернуть на авиазаводах в Гуанчжоу, Шэньяне (в настоящее время Shenyang Aircraft Corporation) и Чэнду.

В 1967 году на авиазводе в Чэнду начался выпуск модификации J-7I, вооружённой двумя 30-мм пушками «Норинко» (копия советской НР-30). Усиление пушечного вооружения истребителя было вызвано как отсутствием УРВВ, так и опытом воздушных боев во Вьетнамской войне. ВВС КНР получили лишь небольшое количество J-7I из-за низкой надёжности двигателей и катапультных кресел.

В 1967 году Албания приобрела 12 F-7A (экспортную модификацию J-7), а в 1968 году Танзании было продано 15 F-7A.

К началу 1970 года из-за негативных последствий Культурной революции в Китае производство J-7 было приостановлено. К тому моменту удалось выпустить около 80 J-7 и его модификаций.

а что стало потом?

Шикарный музей. Монино с ним даже сравнивать стыдно.

Видя такие музеи, не понимаешь, почему мы не делаем похожие, а пытаемся дербанить один музей в другой...

В Пекине есть музей авиации Китая, он даже больше Монино, и там часть экспонатов в жутком состоянии.

Ну а у нас есть музей Задорожного. И что ?
Такой ухоженности, как на этих снимках, у нас в музеях нет. Ну или я не встречал.

На предпоследнем фото заглушка выпала и никто ее на место не поставил.
В этом весь Китай - вкладывают кучу сил и средств, чтобы разрезать ленточку, а потом просто забивают, устремляясь к новым победам. Поддерживать в достойном состоянии - в этом они не сильны. Своими глазами наблюдал это неоднократно.

Но мне кажется они в отличие от нас гордятся тем, что у них есть. При том, что есть у них гораздо меньше. А показуха при коммунизме это нормально)

Да, они часто делают достопримечательности на пустом месте. А что-то настоящее в то же время у них сгнивает.

  • 1