?

Log in

No account? Create an account

saidpvo


Блог "Вестника ПВО"


Previous Entry Share Flag Next Entry
60 лет Центральному музею ВВС в Монино. Часть 2
saidpvo
Продолжаем показывать открытую площадку Музея ВВС в Монино. Первая часть здесь.
1. Ту-144 и Су-25
H18A3419

2. МиГ-29 и Ту-95МС
H18A3190

3. Ту-95МС
H18A3193
4. МиГ-29КВП (МиГ-29 №9-18) - опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на наземном комплексе "Нитка" в интересах создания корабельного истребителя МиГ-29К. Переоборудован летом 1982 г. из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил на нем первый взлет с наземного трамплина Т-1.
H18A3194
5. Ил-76М - средний военно-транспортный самолет  разработан в ОКБ С.В.Ильюшина. Начало работ - 6 марта 1970 г., первый полет - 24 марта 1978 г.
H18A3214
6. Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолет
H18A3222
7. Транспортные самолеты Ан-24 и Ан-12
H18A3230
8. На заднем плане видны останки уникального летательного аппарата ВВА-14, созданного Р.Бартини
H18A3240
9. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114
H18A3251
10. На заднем плане видна буксируемая пусковая установка 5П85-1 ЗРК С-300ПТ
H18A3275
11. МиГ-29, Ил-62, Ли-2, Ту-124
H18A3257
12.  МиГ-29 (9-13)
H18A3281
13. Ил-18
H18A3283
14. Стратегический бомбардировщик Ту-22М3
H18A3330
15. и вид сзади на него
H18A3305
16. МиГ-29 упал(((
H18A3316
17. Высотный самолет-перехватчик аэростатов М-17 "Стратосфера" с пушечной установкой на центроплане
H18A3263
18. Противолодочный гидросамолет Бе-12 "Чайка"
H18A3264
19. Истребитель-перехватчик МиГ-31
H18A3322
20.  Истребитель-перехватчик МиГ-25П
H18A3324
21. Второй самолет второй установочной серии МиГ-31 производства Горьковского авиазавода, борт №202
H18A3336
22. Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (СССР-77106).
Ту-144 №04-1, бортовой номер 77106, был изготовлен на Воронежском авиационном заводе в марте 1975 г.
Первый приемочный полет на авиазаводе выполнил 4 марта 1975 г. летчик-испытатель завода, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов.  Всего на самолете было выполнено с момента приемки до передачи в Музей ВВС 320 полетов с налетом 582 часа. Генеральным конструктором гарантийный ресурс этому экземпляру самолета был установлен 500 летных часов в течении 3-х лет.
Решением министра авиационной промышленности Казакова самолет был передан Музею ВВС. Перегнал самолет в музей с посадкой на снежную укатанную ВПП аэродрома Монино 29 февраля 1980 года экипаж ОКБ им.А.Н.Туполева — командир экипажа летчик-испытатель Г.В.Воронченко. Акт о приемке самолета в Музей ВВС за №247 подписан 4 марта 1980 г.
Данный борт реставрирует команда волонтеров - посетите их сайт https://77106.livejournal.com/
H18A3320
23. Первый опытный образецистребителя МиГ-29 - самолёт №901. МиГ-29 (изделие 9-12) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Машину поднял в небо лётчик-испытатель Александр Федотов.
H18A3334
24. МиГ-105.11 — дозвуковой самолёт-аналог орбитального самолёта.  Проект «Спираль», начатый в 1960-х гг, был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar». Разработка системы «Спираль» и её орбитального самолёта начались в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна летом 1966 года. Готовность системы к эксплуатации предполагалась в середине 1970-х годов. И в США, и в СССР эти программы были свёрнуты на разных стадиях разработки. Взято с Википедии.
H18A3356
25. Рекордный самолет Е-166
H18A3365
26. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
H18A3359
27. Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ
H18A3362
28. Первый летный образец МиГ-23
H18A3379
29. МиГ-21бис
H18A3382
30. Линейка МиГов - 15, 17, 19 и 21 (справа налево)
H18A3383
31. Перехватчик Ла-250
H18A3389
32.
H18A3413
33. Беспилотный самолет-разведчик Ту-141 "Стриж" и его пусковая установка
H18A3350
34. Беспилотник Ту-141
H18A3351
35.
H18A3373

Продолжение следует...


  • 1
Классный репортаж! Помню в советские времена году в 1984-85 меня по окончании 8 класса в качестве поощрения протащил туда один родственник из местных. У меня тогда чуть глаза не лопнули от восхищения.

Первое что удивило - что там делает B-29 :) Про Ту-4 в СССР в гражданских книжках про авиацию не особо распространялись почему то.

Edited at 2018-11-30 07:27 am (UTC)

Я был там впервые чуть позже и смотритель напрягся, что я типа чтото понимал названиях самолетов))) очень волновался, откуда в СССР такие познания))))

Да вы, батенька, шпиён! ))

Даже в книге Цихоша были интересные фотки нашей авиатехники, но не было подписей)))

Hi All!

В советские времена там еще была шикарная коллекция авиационных двигателей. То что сейчас выставленно в ангаре с евроремонтом - какие то жалкие остатки...

Jury

Двигатели в хранилищах, т.к. не построены залы для их экспонирования.

музей интересный

но плохо организовано все. негде присесть отдохнуть (особенно летом - кругом жара), перекусить. ездил туда с ребенком, хватило терпения и сил на 2 часа. а жаль, вся история авиации СССР перед глазами. руководство музея ментально застряло в прошлом.

И это так. Сортир на улице, страшный. Странно, что само МО, к которому относится музей, не хотело его улучшить, пока не пришла идея Парка Патриот...

Увы - а теперь уже поздно реанимировать...

В Монино нет сортира на улице.

Hi!

... и это хорошо. Главное чтобыне растащили/в металолом не сдали.

Jury

  • 1