saidpvo (saidpvo) wrote,
saidpvo
saidpvo

Category:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.
С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.
Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.
1.
H18A4029

2. Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 СССР-42322
H18A3712
3. Учебно-тренировочный самолет Як-18Т RA-44292
H18A3720
4. Турбореактивный пассажирский самолет Ту-124
H18A3725
5. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76490
H18A3714
6.
H18A4068
7. Пассажирская модификация стратегического бомбардировщика Ту-95 под индексом Ту-116, использовалась для перевозки руководства нашей страны
H18A3728
8.
H18A3718
9. СССР-76462
H18A3745
10. Цельнометаллический бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1, Г-1), созданный А.Н. Туполевым
H18A3739
11.
H18A3741
12. Пассажирский самолет Ту-134А СССР-65748
H18A3748
13.
H18A3825
14. Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 СССР-74250
H18A3753
15.
H18A3803
16. Тяжелый пассажирско-транспортный вертолет Ми-6 СССР-21868
H18A3760
17.
H18A3758
18. Пассажирские вертолеты Ми-2 и Ми-4
H18A3764
19. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 СССР-86650
H18A3766
20.
H18A3781
21. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 RA-85470
H18A3772
22. Пассажирский самолет Ил-14 СССР-06132
H18A3775
23.
H18A3805
24. Ид-62М RA-86507
H18A3778
25.
H18A3875
26. Ту-154Б
H18A3814
27. Вид сзади на Ту-116 и Ту-114
H18A3821
28. Малыш и Голиаф - Як-40 и Ил-86
H18A3847
29.
H18A3906
30. Пассажирский региональный самолет М101Т "Гжель" и сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
H18A3852
31. М101Т RA-15122 создан в ЭМЗ им. Мясищева и построен на НАЗ "Сокол"
H18A3856
32. Ту-144 СССР-77110 с демономером 345 для экспонирования на авиасалоне в Бурже
H18A3874
33.
H18A3894
34. Два сверхзвуковых самолета Ту-144 и МиГ-25
H18A3922
35. Як-42 RA-42539
H18A3888
36.
H18A3920
37. Як-40 и Як-42 RA-87357
H18A3937
38. Транспортный самолет Ан-26
H18A3932
39.
H18A3941
40. Первый советский широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ил-86 RA-86062
H18A3957
41.
H18A3983
42. Як-40 RA-87299
H18A3934
43.
H18A3964
44. Еще один Як-40
H18A3981
45. Ил-14
H18A3961
46. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25П
H18A4003
47.
H18A4033
48. Гражданская версия фронтового бомбардировщика Ил-28 - кажется почтовый самолет
H18A4037
49.
H18A4039
50. Учебно-тренировочный самолет L-29 Albatros
H18A4041
51.
H18A4053
52. Знаменитый Ан-2 "Кукурузник" RA-40561
H18A4051
53.
H18A4020
54.
H18A4025
55.
H18A4060
56.
H18A4083
57. Транспортные самолеты Ан-26 и Ан-14 "Пчелка". К сожалению дальше по открытой площадке не прошел, времени не хватило(((
H18A4097
58. В крытом ангаре - движки, в тч Д-30КП
H18A4098
59. У-2 (По-2) СССР-1988
H18A4100
60. Як-12М СССР-56360
H18A4107
61. В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА. Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.
H18A4105
62. амолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе No. 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая. http://www.airwar.ru/enc/law1/ak1.html
H18A4120
63. Мечта
H18A4118
64. В здании, где покупают билеты на посещение музея
H18A4128
Сайт музея http://www.uvauga.ru/museum
Будете в Ульяновске - обязательно сходите в этот музей!
Tags: #avgeek, #aviation, l-29, Ан-14, Ан-2, Ан-26, Аэрофлот, Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-62, Ил-86, М101, Ми-2, Ми-4, Ми-6, МиГ-25, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ульяновск, Як-12, Як-18, Як-40, Як-42, авиакомпании, авиация, вертолеты, гражданская авиация, история, музей гражданской авиации, самолеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments